Бизнес-инсайты: как Data Fusion улучшает клиентский опыт

04.06.2021

Big Data сегодня используется везде: вне зависимости от отрасли аналитика данных помогает сегментировать клиентов, создать для них персонифицированный опыт, оптимизировать нагрузку на сотрудников и позволить им заниматься креативными задачами. В России 54% компаний инвестируют в Big Data, на Западе этот рынок еще более развит. Один из обсуждаемых трендов — слияние данных — открывает новые возможности не только для корпораций и ИТ-гигантов, но и для новых игроков и стартапов.

Сквозное объединение данных – Data Fusion – очередной шаг в предиктивной аналитике, которая помогает бизнесу создавать для клиентов персонифицированные предложения, прогнозировать их дальнейшие потребности, а также оптимизировать затраты на закупку, промоакции, логистику и многое другое.

Компании получают принципиально новый подход к формированию модели поведения пользователя. Этот подход основан на действиях в цифровом и офлайн-пространстве. По сути, сквозное объединение данных можно сравнить с работой мозга, который комбинирует данные с рецепторов (обоняние, вкус, зрение, слух), а также учитывает различные другие факторы: голод, настроение, здоровье. Принимая решение о выборе еды, мозг учитывает не одно чувство, а целую группу. То же самое происходит с данными. Перед крупными корпорациями стоит важная задача — «склеить» все эти активности и получить хорошо насыщенный цифровой профиль на 360 градусов.

В России концепцию Data Fusion в своей деятельности используют уже многие организации из различных отраслей, в том числе ВТБ, инновационный центр «Сколково», X5 Group, S7, «Магнит», «Яндекс» и другие. Конечно, пионерами в этой области являются игроки рекламного бизнеса.

Например, Synaps Labs занимается фото- и видеофиксацией транспорта Москвы с целью оптимизации наружной рекламы. То есть в зависимости от трафика и внешних условий цифровые билборды в режиме реального времени меняют свой контент, предлагая оптимальное как для рекламодателя, так и для водителей содержимое. Проект получил название «Это для тебя» и предполагает новый уровень таргетинга в баннерной рекламе. При этом учет трафика позволяет продавать клиенту не рекламную площадь, а количество целевых контактов.

Объединение возможностей анализа больших данных и системы таргетинга на основе ИИ позволяет демонстрировать рекламу только целевой аудитории, а также в режиме реального времени измерять эффективность каждого сообщения. По словам представителей Synaps Labs и Dentsu Russia, система собирает информацию с видеокамер, распознает модель приближающегося автомобиля и принимает решение в режиме реального времени, показывать ли владельцу этого автомобиля рекламу. Симбиоз компетенций целого ряда технологий позволяет объективно и с высокой точностью оценить влияние DOOH на бизнес-показатели и создавать новые решения. Помимо этого, благодаря новым технологиям повышается вовлеченность аудитории и снижается рекламный шум, за счет чего клиенты начинают лучше относиться к бренду.

Активное применение Data Fusion представлено в финансовом секторе. Так, технология LOEE от Cashoff, интегрированная в мобильное приложение программы лояльности ВТБ «Мультибонус», позволяет клиентам получать кэшбек за покупки в розничных магазинах, а сервис Tezis.ioпомогает обработать данные, влияющие на стоимость акций, анализирует поведение инвесторов и состояние фондового рынка, далее на основе этого дает рекомендации по инвестициям.

Так, когда перед клиентом встает выбор определенного сервиса/платформы/компании, он, скорее всего, остановится на варианте, который использует технологии персонификации и содержит в своем портфеле инновационные инструменты, отвечающие запросам потребителей.

Тем не менее, несмотря на эффективность использования концепции Data Fusion, встает вопрос о конфиденциальности данных. Уже сегодня существуют технологии, позволяющие получать знания и сохранять приватность пользователей.

Пример такого решения — разработанная специалистами ВТБ технология Geo-embeddings. Технология позволяет найти оптимальные локации для новых точек продаж. Бизнес обладает своими внутренними данными о трафике и среднем чеке и получает возможность дополнить картину геоданными и сформированными ИИ-алгоритмами прогнозами о локации с наибольшим количеством платежеспособных клиентов . Это избавляет бизнес-команды от рутинной работы или просто гадания. В результате компании оптимизируют расходы и получают инструменты для эффективного масштабирования бизнеса.


Сейчас концепция Data Fusion становится неотъемлемой частью любой компании. Благодаря уникальным технологиям бизнес сможет удовлетворять точечные потребности своих клиентов и предсказывать их в будущем.

Так, например, уже делает Amazon. Очевидно, что использование новой современной концепции станет нормой во многих сферах, в том числе: в торговле, банкинге, рекламе. Вероятно, скоро данный подход будет применяться в медицине и образовании.

 

Источник: https://vc.ru/future/254737-biznes-insayty-kak-data-fusion-uluchshaet-klientskiy-opyt